Как избежать поломки АКПП?
Многие автолюбители при выборе автомашины, сравнивая между механической трансмиссией и автоматической, отдают предпочтение последней. Конечно, это прежде всего обусловлено удобством использования. Есть любители «механики», которые найдут массу преимуществ проверенной временем традиционной «механики» перед «автоматом» или вариатором. Это скорее всего автолюбители со стажем, а новички предпочитают АКПП.
Начинающие водители как раз и допускают ошибки при эксплуатации авто с АКПП, которые приводят к неполадкам. Некоторые автомобилисты даже понятия не имеют что нужно регулярно проверять уровень масла в коробке, вовремя производить его замену и помнить, что не стоит экономить на качестве, так как некачественное масло может привести к замене соленоидов. Также некоторые владельцы авто не знают для чего его нужно прогревать зимой, пренебрегают этим, что приводит к выходу некоторых элементов коробки. Еще одна немаловажная причина неполадки это резкий стиль вождения. Любителям «погонять» лучше выбрать «железного коня» с механической коробкой. Так как длительная работа двигателя на высоких оборотах может привести к стачиванию и прогоранию фрикционов.
Причин повреждений АКПП очень много, они могут быть связаны как с неправильной, так и длительной эксплуатацией. Со временем даже при правильном использовании, детали приходят в негодность и требуют замены. Цель нашей статьи уберечь вас от ошибок, а если уже возникла проблема посоветовать что нужно делать. Практически при любой неисправности автоматической коробки передач ваш «железный друг» если едет, то только в аварийном режиме.
Основные виды и признаки неисправности АКПП:
Виды неисправностей |
|||||
Связанные с электроникой |
Связанные с механической поломкой |
||||
Причина |
Признак |
Решение |
Причина |
Признак |
Решение |
Поломка датчиков системы управления и двигателя |
Не запускается двигатель
|
- Компьютерная диагностика, - замена датчика |
Износ фрикционных элементов
|
- Отсутствует движение вперед - передвижение только на 1-ой или 2-ой скорости |
Заменить кольца муфты, фрикционные диски, манжеты поршня муфты |
Повреждение электронного блока управления
|
Толчки, удары при переключении скорости |
Заменить вышедший из строя блок и управляющий шлейф |
Неисправность гидравлического блока
|
Переключение скоростей с задержкой или ударами
|
Диагностика и чистка гидравлического блока |
Нарушение в электропроводке
|
Повреждение проводки |
- длительный осмотр проводки, - устранение неполадки |
Поломка масляного насоса
|
- снижение уровня жидкости в системе; - пробуксовка при переключении передач, - отсутствие какой-либо из передач. |
- замена прокладок, шестерен, - шлифование крышек и торцов, - замена масляного фильтра |
Рекомендации:
1. Желательно проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач не реже одного раза в неделю, также можно обратиться в автосервис и проверить давление трансмиссии специальным прибором. Давление должно быть на уровне 2,5-4,5 атмосфер.
2. Прислушивайтесь как работает ваш автомобиль. Помните, что он не должен издавать посторонних шумов.
3. Если у вас возникли проблемы с переключением коробки передач, не думайте, что оно само пройдет. Обратитесь как можно быстрее к специалистам.
Наш автосервис предлагает услугу по диагностике неполадок автомобиля, которая включает в себя:
-снятие и удаление кодов неисправности;
-расшифровка результата;
-определение повреждения,
-рекомендация необходимого мастера.